Рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия

Организационная структура не всегда формируется на системной основе. Следствием является запутанная система ролей и функций, препятствующая эффективной деятельности менеджеров компании. В такой структуре полномочия и ответственность не формализованы и не прозрачны. Каждый работает преимущественно на цели своего подразделения и таким образом, как удобно ему самому. Попытки внедрения организационных проектов проваливаются из-за отсутствия ясности в целях и задачах участников.

Руководители компаний, как правило, ощущают, что структура сформирована не совсем правильно. Однако, мало кто способен исправить ситуацию. Перспектива преобразований организационной структуры ужасает. Это не просто сложный и комплексный проект, это угроза бесконечной череды споров и конфликтов. Поэтому так часто решения ТОП-менеджеров ограничиваются тушением пожаров и затыканием самых крупных дыр. В результате структура компании становится ещё более громоздкой и менее системной.

Сталкиваясь с подобными ситуациями, компания «Формула труда» разработала программу совершенствования организационной структуры предприятия. Мы помогаем заказчикам найти правильные ответы на вопросы о принципах формирования структуры компании, распределить роли подразделений и установить принципы управления каждой бизнес-функцией.

Зачем компании совершенствуют организационную структуру?

Структура не обеспечивает эффективного контроля, отсутствуют ответственные за ключевые бизнес-процессы: необходимость распределить роли и функции. Отсутствует синергия и командная работа при взаимодействии структурных подразделений: нужно наладить взаимодействие подразделений.
Структура компании не направляет внимание менеджеров на источники конкурентных преимуществ: требуется согласовать структуру со стратегией компании. Структура компании перегружена руководящими уровнями, и не все из них добавляют ценность: требуется сократить количество уровней управления.
Многие подразделения компании имеют дублирующиеся функции, либо не имеют потребителей результатов своей работы: необходима оптимизация структуры. Компания развивается: создаёт или приобретает новые подразделения. Необходимо включить их в корпоративную систему управления: нужны типовые оргструктуры.
Не выстроена вертикаль управления, нечётко распределены функции между головным офисом и филиалами: необходимо определить полномочия управляющей компании. Структура компании не поддерживает реализацию стратегических задач и инициатив: нужно повысить гибкость организационной структуры.

Как реализуется проект по совершенствованию организационной структуры предприятия?

Этап 1. Анализ стратегии управления компанией.
определение потенциала оптимизации численности персонала
На первом этапе проекта проводится анализ сложившейся структуры компании, определяются ее тип и методы управления. Формализуются стратегические цели компании и прорабатываются различные сценарии ее развития. Результатом становится дизайн целевой организационной структуры, поддерживающий реализацию стратегии и ключевых бизнес-процессов компании, задающий оптимальное количество уровней управления, определяющий состав и подчиненность структурных подразделений.
Этап 2. Распределение ролей и функций.
сокращение численности персонала
Второй этап посвящён детальной проработке организационной структуры. Функции и бизнес-процессы распределяются между структурными подразделениями. Проводится расчёт необходимой численности персонала. Отдельно регламентируется деятельность управляющей структуры (дирекции или корпоративного центра), задаются роли и полномочия по уровням управления.
Этап 3. Целевая модель организационной структуры.
внедрение системы системы мотивации
Продуктом третьего этапа проекта является организационно-функциональная модель компании, формализованная в виде диаграммы, матрицы ответственности, положений о подразделениях и иных внутренних регламентирующих документов. Итоговым результатом является календарный план перехода к целевой структуре, реализация которого также может проходить при сопровождении консультантов.
Какие концепции и методы мы используем
для совершенствования организационных структур?

Наша компания реализует комплексные программы совершенствования организационных структур, используя лучшие практики российских и международных компаний.

концепция совершенствования организационных структур
модель управляющей компании
Концепция McKinsey 7S
Модель Roland Berger
Концепция 7S предназначена для анализа организационной структуры и принципов работы компании. Концепция включает 7 ключевых элементов: стратегия, структура, система управления, навыки персонала, состав работников, стиль взаимоотношений и система ценностей.
Модель немецкой консалтинговой компании Roland Berger основана на результатах исследований, которые поводятся с 2007 года. Модель содержит три уровня компетенций управляющей компании: корпоративное управление, управление ресурсами и управление, добавляющее ценность.
оптимизация управляющих компаний холдингов
защита функций программа аудита функций
Модель корпоративного центра
Программа аудита функций
Модель корпоративного центра содержит два фактора – централизация управления бизнесами и взаимосвязанность бизнесов. В зависимости от этих факторов выделяются 4 роли корпоративного центра – портфельный инвестор, управляющий, бизнес-партнер и поставщик сервисов.
В рамках программы руководители подразделений описывают свои функции в стандартизированной форме и выносят этот материал на «защиту» перед руководством компании и смежными подразделениями. По итогам «защит» принимаются решения о структуре и численности подразделений, даются рекомендации по оптимизации бизнес-процессов.

Что получаем в результате совершенствования
организационной структуры предприятия?

Определение роли управляющей компании
В результате проекта происходит распределение полномочий между управляющей компанией и подчиненными подразделениями.
Оптимальная организационная структура
Оргструктура выстраивается с учетом норм управляемости, без лишних уровней управления и дублирования функций.
Четкое закрепление ответственности
Полномочия и ответственность за бизнес-процессы формализуются и закрепляются за структурными подразделениями компании.
Повышение скорости принятия решений
Оптимизированная организационная структура повышает эффективность внутррених коммуникаций.
Оптимизация бизнес-процессов
Проект предполагает проведение оценки качества бизнес-процессов внутренними потребителями.
Сокращение затрат
Расходы компании сокращаются благодаря оптимизации уровней управления и дублирующихся функций.
Реализация стратегических задач
Оптимизированная структура помогает компании успешно реализовывать свои стратегические задачи и инициативы.

Напишите нам, чтобы обсудить интересующий Вас проект или учебный курс!
Ваше имя
Ваш емайл
Ваш телефон
Сообщение