ФОРМУЛА ТРУДА
+7 (495) 215-12-91
Операционная эффективность и нормирование

Главная Услуги Отрасли Методики Блог Компания

Услуги по разработке и внедрению системы KPI

Наша команда в течение многих лет решает задачи совершенствования систем мотивации персонала, и эта профессиональная специализация позволила нам выработать свой подход к разработке и внедрению систем KPI. Мы создаем "направляющие" ключевые показатели эффективности, позволяющие прогнозировать будущие достижения и оперативно корректировать деятельность в текущем моменте. Разрабатываемые нами KPI также могут учитывать задачи оптимизации бизнес- и производственных процессов, и встраиваться в программы внедрения Бережливого производства ("бережливые" KPI).

KPI позволяют руководителям проводить мониторинг эффективности работы подчинённой команды в режиме «онлайн», своевременно влиять на результативность и обучать своих работников. Достижение KPI в большей зависит от индивидуальных результатов работы, они фокусируют руководителя и его команду на действительно важных аспектах, позволяют корректировать и улучшать работу сотрудников.

Вместе с партнерами мы занимаемся автоматизацией управления ключевыми показателями эффективности в популярных ERP-системах или на базе других программных продуктов, создаем математические расчетные модели для оценки KPI и современные графические онлайн-интерфейсы (дашборды) для мониторинга результативности персонала.

Зачем нужны услуги по разработке и внедрению
системы KPI?

Отсутствует система оценки результативности сотрудников, работа оценивается руководителями субъективно: нужен мониторинг эффективности процессов. Сотрудники не в полной мере понимают, какие цели и приоритеты существуют в работе компании: требуется довести до сотрудников факторы успеха.
Разные подразделения не работают на достижение общих целей компании, каждый думает только о своём участке: потребность в улучшении взаимодействия. Поставленные руководством задачи выполняются не полностью, не всегда в срок и с требуемым качеством: необходимость повышения исполнительской дисциплины.
Компания планирует привлекать инвестиции, но не может продемонстрировать и доказать свою эффективность: важность объективной оценки бизнеса. В компании много профессиональных специалистов, но недостаёт настоящих управленцев: развитие управленческих систем.
Темпы роста бизнеса замедляются, хотя у компании есть все технические возможности для улучшения показателей: нужны эффективные стимулы для персонала. Действующая система вознаграждения не учитывает показатели результативности: стремление к лучшим практикам в области вознаграждения.

Как реализуются услуги
по разработке и внедрению системы KPI?

Этап 1. Анализ стратегии и бизнес-процессов.
анализ стратегии для разработки kpi
На первом этапе проекта мы анализируем стратегические цели компании и требования потребителей, составляем перечень основных бизнес-процессов, для которых планируется разработать KPI. Также на этапе разработки и внедрения системы KPI создаётся матрица ответственности подразделений и должностей за соответствующие направления деятельности.

Этап 2. Разработка системы KPI.

разработка системы kpi
Ключевые показатели эффективности разрабатываются консультантами в ходе интервью, анкетирования и рабочих групп с ключевыми сотрудниками заказчика. Также мы описываем алгоритмы планирования и согласования KPI, их мониторинга и оценки на основе действующих систем управленческого и бухгалтерского учёта.

Этап 3. Внедрение и автоматизация системы KPI.

автоматизация kpi ключевых показателей эффективности
Результатом проекта по разработке и внедрению системы KPI может быть как модель расчета в формате Excel (по сути, это ТЗ на автоматизацию), так и полностью автоматизированная система на основе информационных продуктов наших партнёров. Кроме того, мы осуществляем разработку модулей KPI для уже внедрённых у заказчиков информационных систем.
Какие типовые показатели мы используем?

Оказывая услуги по разработке и внедрению систем KPI, мы адаптируем к специфике деятельности заказчиков современные типовые метрики, модели и стандарты управления для различных направлений деятельности компаний.

CRM система управления взаимодействием с клиентами
SCM supply chain management управление цепочками поставок
CRM
SCM
Метрики системы управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management), измеряющие эффективность продаж и маркетинга, качество клиентского сервиса и технической поддержки.
Показатели эффективности системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management), измеряющие эффективность закупочной деятельности компании, поставок сырья, а также логистики поставок произведённой продукции.
cMES стандарт управления производством
OEE эффективность использования оборудования
cMES
OEE
Стандарт управления производством (Manufacturing Execution System), содержащий показатели эффективности управления производственными мощностями, технологическими процессами, материалами и персоналом.
Метрики эффективности использования оборудования (Overall Equipment Effectiveness) широко применяются в качестве KPI в сочетании с технологиями бережливого производства, и предназначены для оценки потерь производительного времени.
MRO эффективность технического обслуживания и ремонтов
ITSM стандарты управления ИТ-сервисом
MRO
ITSM
Показатели эффективности технического обслуживания и ремонтов (Maintenance, repair and operations), измеряющие эффективность планово-предупредительных, текущих и капитальных ремонтов.
Стандарты управления ИТ-сервисом (IT Service Management) содержат метрики оценки качества информационной поддержки. Данные метрики частично могут применяться и в других сервисных функциях (HR, бухгалтерия и т.п.).

Что получаем в результате
разработки и внедрения системы KPI?

Вовлеченность персонала
Постановка четких и конкретных целей перед сотрудниками, объективная оценка их успехов руководителями: аргументированная обратная связь.
Повышение результативности труда
Результативность увеличивается как за счет более эффективной мотивации персонала, так и благодаря совершенствованию трудовых операций.
Улучшение командного взаимодействия
Правильно выстроенная система KPI настраивает сотрудников на достижение общих результатов и целей компании?
Удержание талантливых работников
Лучшие сотрудники получат признание и стимулы для дальнейшего развития в компании.
Оптимизация бизнес-процессов
Регулярная оценка KPI вскрывает недостатки в организации работы и позволяет выявлять возможности для улучшений.
Эффективное использование ФОТ
При разработке системы мотивации на основе KPI, фонд оплаты труда расходуется более оптимально, а размер вознаграждения зависит от результатов работы.
Повышение качества управленческого учета
Внедрение системы KPI способствует развитию системы управленческого учета, повышает полноту и объективность данных.